5 хитростей, которые помогут сделать картинку объективов гелиос идеальной

Октябрь всегда был особенным месяцем для меня.

 

Уже 8 лет (а в общей сложности я занимаюсь фотографией около 9 лет) в этом месяце я беру фотоаппарат, любимый мануальный объектив и отправляюсь в парк за новой порцией осенних снимков. Для меня это и расслабление, и вдохновение из-за невероятного количества красоты, и практика одновременно. 

 

Во многом благодаря этой практике я научилась укрощать строптивые советские объективы гелиос-44м и гелиос-40. Тренируясь на листочках, котиках и веточках, со временем понимаешь, по какому принципу строится зона резкости гелиосов, как этим управлять и как получить красивую картинку.

 

Про резкость я уже рассказывала подробно в этой статье, сегодня я продолжу рассказывать про гелиосы и поделюсь своим опытом, как получить с их помощью действительно красивую картинку.

 

А если после этой статьи вам захочется больше полезностей для роста в фотографии, то найти их можно в моих телеграме и инстаграме. Подписывайся!

 

Дело в том, что гелиосы, обладая красивым закрученным боке, могу доставить фотографу массу хлопот этим самым боке. Делюсь с вами хитростями, которые помогают мне избежать этих хлопот и получить идеальную картинку:

 

1. Гелиос способен сделать как свое фирменное закрученное боке, так и кашу в кадре. Обычно мешанина получается из фона большой плотности, не имеющего воздушных промежутков: из травы, кирпичных стен, густых крон деревьев. Гелиос превращает задний план в мазки на картине, где важны цвет и объем, а что объемнее - сплошной жёлтый цвет или его градиент с переходами от светло-жёлтого (почти белого!) с тёмно-жёлтому?

 

2. Повторюсь ещё раз: всегда думайте о заднем фоне, как о картине! Ищите гармоничные сочетания цветов, подбирайте гладкость (съемка на фоне чистой стены или наоборот с большой перспективой позади модели) или шершавость (съемка на фоне листвы) фона, экспериментируйте с удалением от объекта съемки!

 

3. Чтобы получить воздушные промежутки на заднем плане, я всегда стараюсь включить в кадр кусочки неба, пробивающиеся сквозь фон - для этого я отдаляюсь от объекта съёмки на несколько метров и приседаю, выбирая ракурс снизу вверх. Такой прием помогает мне в разы увеличить объем кадра!

 

Другие 2 приема и дополнительную информацию по работе с гелиосами я даю в бесплатном гайде. Регистрируйтесь в боте, пишите ему слово ГЕЛИОС и скорее читайте!

Хотите больше статей о секретах фотографии? Подписывайтесь на мой инстаграм и телеграм.


Поделиться ссылкой на этот пост:

Читайте также: