Скотч, сушилка для обуви и вазелин: как сделать съемку запоминающейся

МОДЕЛЬ, МАКИЯЖ Ира Реуцой

СТИЛИСТ Зоя Бабушкина

ЛОКАЦИЯ Фотофабрика

Я впервые за долгое время отпустила себя - не делала ожидаемо вылизанных кадров, поставила в кадр девушку-не-профессиональную-модель, дурачилась с метрами ткани и сушилкой для обуви, создавая из них реквизит... Эта съемка получилась смелой во всем - в обработке, в ином видении пространства и кадра, в выборе модели.

 

Знаете только, о чем я сейчас жалею? О том, что у меня не было тогда моего чудного портативного видео-света (ух, это было бы еще необычнее и круче с ним!), и о том, что не сделала синемаграф с моргающим глазом сквозь вазу с водой. 

 

 

А пока я мучаюсь от упущенного, прочитайте 10 правдивых фактов об этой съемке, которые показались нереальными моим читателям в инстаграме:

 

1. С Ирой Реуцой мы уже работали в далеком 2013-м. Я осталась тогда под впечатлением от ее необычной внешности и умения жить в кадре своей жизнью. Оставила себе зарубку на память - через три года мы встретились с ней снова, чтобы сделать эти кадры.

 

2. За это время Ира успела поменять внешность - перекрашивалась в темный цвет.

 

3. Вдохновением для съемки стала совместная работа актрисы Тильды Суинтон и фотографа Тима Уолкера - я грезила этими кадрами и была уверена, что именно Ира - моя Тильда. Вот мой мудборд на эту съемку

 

4. Мне стоило большого терпения и еще больших трудов уговорить Иру перекраситься обратно в белый - в прошлый раз обесцвечивание превратило ее волосы в солому, она не хотела повторять тот опыт.

 

5. Специально для съемки я собрала плейлист - мне нужно было настроить модель на слегка сумасшедший и задумчивый лад. Вот он, щедро делюсь с вами

 

6. Ира работает визажистом, макияж для съемки она сделала сама, ориентируясь на мудборд.

 

7. Стилист Зоя Бабушкина помогла найти слегка странноватые вещи российских дизайнеров, которые на 100% вписались в образ.

 

8. Этих вещей мне показалось мало, поэтому в ход в качестве одежды и реквизита шло все: скотч, полиэтиленовый пакет, калька, синяя ткань для фона, ставшая чалмой, сушилка для обуви (найдете ее?:). В съемке даже поучаствовало мое кольцо - я обожала его тогда. Через год я кардинально сменю стиль одежды и уже больше его не надену.

 

9. Кадр со скотчем на спине - случайный. Мы так действительно сооружали платье, и эта "изнанка" тоже показалась мне красивой.

 

10. Съемку мы делали в студии, за окном страшно лило. Только на середине съемки мы заметили, что вода сочилась сквозь щели в окнах и затопила пол. Пришлось срочно переходить в другой зал, потому что опасность замыкания электроприборов была высокой.

 

 

А еще приглашаю вас на свой большой АВТОРСКИЙ КУРС ПО ФОТОГРАФИИ, где я делюсь всеми секретами своего мастерства, которые кропотливо собираю вот уже почти 10 лет! Кроме того, рекомендую посмотреть вебинар про идеальный цвет без фотошопа и узнать все об объективах Гелиос от А до Я. ⠀

за кадром

Я работала преимущественно с одним источником света (моноблок с портретной тарелкой или, иногда, софтбоксом), но для съемки кадров с двойной экспозицией я подключала еще один моноблок в режиме пилотного света - это помогало создать те самые тени, заморозить движение. Сейчас я жалею, что у меня тогда не было моего портативного видео-света - с его помощью можно было бы сделать еще более крутые кадры!

 

Фотографию №8 (если считать вместе с главным фото) я сделала через стекло, вымазанное вазелином, так проще нарисовать блики и размытости без фотошопа. Вазелин на съемке - это вообще моя любимая тема, неприятно только потом вымазаться в нем с головы до ног, оттирая липкую массу от реквизита.

 

 

Сразу после съемки я обработала все кадры в темном ключе - черный цвет преобладал, съемка выглядела очень мрачной. Тогда у меня был непростой период в творчестве - нравились мрак и рок-н-ролл, тяжелая музыка и уныние. Сейчас они сменились светом и оптимизмом, поэтому обработку я слегка пересмотрела - обработала на айфоне, добавив света и цвета, а также смягчила черноту с помощью пыли и бликов от винтажной пленки. 

 

 

Смотрю сейчас на эти кадры и думаю, чего я раньше вам их не показывала? Пожалуй, схожу еще в таком направлении - здорово иногда снимать что-то странное, что, может быть, никто и не поймет, отпустить себя и не оглядываться на каноны красоты и на моду. 

А вы, бывали у вас такие странные творческие идеи? Получалось что-то интересное после таких порывов? Делитесь ссылками на свои работы в комментариях!


Поделиться ссылкой на этот пост:

Читайте также: